"Москва Ре": ответ «Европейскому страховому альянсу»


Московское перестраховочное общество сообщает, о том, что біл направлен ответ в ЗАО «Европейский страховой альянс» на претензию по поводу якобы неисполнения перестраховщиком своих обязательств и неправомерных действий. Поскольку претензия ЕСА была опубликована в СМИ, мы сочли целесообразным также ответить на претензию публично. Ниже приводится текст нашего ответа:

________________________________________________

ЗАО «Европейский страховой альянс»

Уважаемые коллеги!

Из сообщений СМИ мы узнали, что ваша компания не согласна с нашими расчетами по договорам облигаторного перестрахования №№ 1130 и 1131 и намерена предъявить нам некую претензию. При этом Вы ссылаетесь на истечение срока исковой давности по требованиям о взыскании неустойки и указываете, что размер пени не должен превышать двойной учетной ставки НБУ.

Что касается срока исковой давности при осуществлении зачета (зачисления), то согласно ст. 76 ГК УССР истечение срока исковой давности начинается со дня возникновения права на иск, то есть когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Мы узнали о нарушении своего права в полном объеме только в день получения вашего последнего платежа по указанным выше договорам, поэтому мы имели право произвести зачет (зачисление).

В опубликованном тексте вашей претензии нет подтверждения, что наш расчет неустойки привел к превышению над установленными законодательством Украины лимитам пени. В случае представления таких доказательств данный вопрос может быть рассмотрен дополнительно.

Вы в своей претензии также ссылаетесь на недопустимость зачета (зачислений) встречных требований по различным договорам, однако, не приводите соответствующих правовых норм в подтверждение данной позиции. Между тем, в законодательстве Украины нет ограничений на осуществление зачислений по различным договорам (ст. 601 ГК Украины).

Если ваша компания хочет оформить ту часть расчетов, которая касается неустойки, более приемлемым для вас способом, то мы не возражаем против рассмотрения соответствующих ваших предложений.

Мы уже неоднократно сообщали вам, что по законодательству РФ финансовые первичные документы, в частности, счета, должны быть оригиналами, а не электронными копиями. Соответствующее напоминание мы всегда делаем при предварительном акцепте счета, так как копии счета вынуждены рассматривать именно как предварительные (неофициальные) документы. На основании электронных вариантов счетов мы не имеем права осуществлять какие-либо платежи, тем более перечисление валюты за рубеж.
В заключение еще раз подтверждаем, что наши обязательства по акцептованным счетам мы выполним строго в течение 3-х дней с момента получения оригиналов счетов.

Президент
Г.Н. Фидельман

________________________________________________

В дополнение к нашему ответу на претензию ЕСА мы хотели бы пояснить следующее. В претензии нашего контрагента также содержится обвинение в использовании публикаций о возникших между нами разногласиях в целях недобросовестного PR-а Московского перестраховочного общества. Должны со всей ответственностью заявить, что мы прекрасно осознавали, что, идя на предание гласности действий перестрахователя, мы, во-первых, теряем бизнес с этой компанией, по крайней мере, до тех пор, пока там работают люди, сознательно создавшие такую ситуацию. Во-вторых, мы понимали, что эти наши действия могут быть неоднозначно восприняты некоторыми другими страховыми компаниями, особенно, если они сами допускают неисполнение своих обязательств. Мы также предвидели, что ЕСА может начать «встречную» акцию в СМИ с целью любыми способами опорочить имидж Москва Ре. Тогда почему мы все-таки пошли на то, чтобы сделать достоянием всех участников рынка недобросовестные действия? Причина одна – мы считаем, что умышленное неисполнение участниками перестраховочных операций принятых на себя обязательств несет в себе глобальную угрозу самому рынку перестраховочных услуг, разрушает необходимое для его развития доверие компаний друг к другу. Поэтому вопреки своим сиюминутным бизнес-интересам, но в интересах развития нормального перестраховочного рынка, мы решили сделать достоянием гласности действия, которые считаем недопустимыми. Мы считаем, что только гласность в таких вопросах, в принципе, способна предотвращать подобное поведение, сделать рынок более стабильным и предсказуемым.

Что касается обвинений нас в подрыве имиджа ЕСА, то следует отметить, что в данном случае свой имидж компания испортила своим недобросовестным исполнением принятых на себя обязательств. Правда имидж испортить не может.

Мы еще раз констатируем, что накапливавшаяся в течение более двух лет задолженность ЕСА по перестраховочной премии в общей сложности в сумме 175 тыс. дол. США была ликвидирована компанией во втором квартале 2004 года, а Московским перестраховочным обществом все акцептованные оригиналы счетов по убыткам оплачены, в том числе и оригиналы счетов на сумму 28,5 тыс. долларов США, поступившие в июле 2004 г.

Всего же Москва Ре по этим договорам по состоянию на 20 июля с.г. возместила ЕСА в общей сложности свыше 400 тыс. долларов США убытков, что составляет 128% к перестраховочной премии.  | Московское перестраховочное общество