Продолжается скандал вокруг расследования авиакатастрофы украинского Ил-76 в Баку, застрахованного на $10 млн.


В Киеве продолжается судебная тяжба, инициированная командиром экипажа самолета ИЛ-76 авиакомпании «Азов-Авиа», который потерпел крушение в аэропорту Баку 4 марта 2004 года. В ходе процесса, который длится второй год, командир экипажа Александр Казанцев намерен доказать, что Межгосударственный авиационный комитет сфальсифицировал результаты расследования авиакатастрофы в интересах владельцев авиакомпании.

Напомним, что в результате крушения ИЛ-76 в Баку погибли три человека. Командир корабля Александр Казанцев выжил. Согласно заключению специалистов межгосударственного авиационного комитета (МАК), виновными в случившемся были признаны члены экипажа. Казанцев был осужден азербайджанским судом за совершение преступления по неосторожности и приговорен к трем годам условно без ограничения в его в авиационных правах. Однако летчик не согласен с приговором и доказывает, что двигатели самолета были не исправны.

Казанцев считает, что владельцы самолета заранее знали о его неисправности, а потому и застраховали его на 10 миллионов долларов в Акционерном страховом обществе «Бусин». Перестраховщиками по данному делу выступают еще 8 неизвестных украинских компаний и до конца неустановленное число страховых фирм из России и Великобритании.

По словам Казанцева, на суде президент страхового общества «Бусин» Лариса Непочатова отказалась предоставить страховой сертификат на самолет, сославшись на конфиденциальность.

«Судья Надежда Несветова безосновательно, на мой взгляд, приняла решение об удовлетворении просьбы Непочатовой не предоставлять документы. Именно они и являются основным поводом для всех дальнейших фальсификаций расследования авиакатастрофы в Баку. Судья Несветова заявила, что ни одно из моих последующих ходатайств об истребовании документов, необходимых мне для доказательства дела, она не удовлетворит. То есть фактически она вывела «Бусин» из процесса», – говорит Казанцев.

Между тем, по его словам, на заседании суда выяснился один интересный момент: около 1,5 миллионов долларов за разбившийся в Баку самолет ИЛ-76 от страховщиков получило Министерство обороны Украины, как владелец борта, у которого авиакомпания «Азов-Авиа» арендовало воздушное судно.

В это же время, Непочатова не уточнила, какая именно фирма произвела выплату: непосредственно «Бусин» или один из многочисленных перестраховщиков воздушного судна. Однако, согласно скупой информации, размещенной на сайте компании «Бусин», сумма выплат по страховому случаю составила только 207 тысяч гривен (около $41 тысячи), и пошла она исключительно на приборку территории и утилизацию отходов с места аварии.

В то же время единственный «рассекреченный» перестрахователь самолета ИЛ-76 по данному случаю – российская компания «Ингосстрах» – также заплатила за уничтожение обломков разбившегося самолета более $32 тысяч.

По словам Александра Казанцева, утилизация самолета Ил-76 согласно официальным расценкам стоит только 30 тысяч гривен ($6 тысяч). Таким образом, по словам командира разбившегося самолета, получается, что «Ингосстраху» и «Бусину» по непонятным причинам заплатили за уборку территории на месте катастрофы в Баку и утилизацию обломков самолета вместо 6 тысяч – 73 тыс. долларов.

Казанцев добавил, что обломки самолета, помимо того, что являются вещественными доказательствами и должны храниться не менее 3-х месяцев, но еще и дорого стоят.

«В соответствии с требованиями порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Украины данные обломки должны храниться не менее трех месяцев с обязательной их отправкой на заводы-изготовители для проведения лабораторных анализов. Отчет о них должен стать обязательной частью и основой отчетов по расследованию причин катастрофы. В отчете МАК по моей катастрофе данные об исследовании обгоревшего самолета отсутствуют. Приблизительная стоимость обломков разбившегося самолета, которую неофициально мне сообщили эксперты, доходит до 1 миллиона долларов», – сказал Казанцев.

Однако по его словам, сейчас известен только размер расходов. Кто и сколько получил с ценного металлолома – скрывается. Также тайной остаются все перестрахователи и получатели миллионных сумм по авиакатастрофе в Баку.

Казанцев надеется, что на дальнейших заседаниях суда компания «Бусин» все-таки «огласит весь список», когда президент Лариса Непочатова вернется из командировки.   "Украина Криминальная" по материалам издания "Новый регион"