HR-специалисты не имеют единого мнения о пользе геймификации как инструмента мотивации персонала


HR-специалисты различных поколений сомневаются в пользе такого инструмента мотивации персонала поколения Y, как геймификация.

В Москве в рамках заседания Комитета по человеческим ресурсам Ассоциации Менеджеров России прошел круглый стол на тему «Геймификация всей страны, как способ оптимизации затрат на персонал поколения Y», который собрал экспертов по геймификации и представителей российских компаний, разрабатывающих и внедряющих в систему мотивации персонала новый для рынка инструмент — «игру как средство формирования знаний».

В дискуссии приняли участие генеральный директор Quizart Леонид Бацев, начальник управления корпоративных коммуникаций Enter Екатерина Белоусова, руководитель отдела экспертов по стратегическим технологиям Microsoft Андрей Ивашенцев, эксперт по геймификации Илья Курылев, руководитель практики геймификации и бизнес-игр Best T&D Group Елена Леонова, основатель корпоративной социально-мотивационной сети Pryaniky.com Евгения Любко и другие.

«Геймифакция, как процесс использования игровых механик в неигровых ситуациях, получила широкое распространение среди компаний. Они проводят различные бизнес-игры, создают обучающие тренажеры для профессионалов различных областей, разрабатывают игровые корпоративные бизнес-решения. В зависимости от цели компании выбирается степень внедрения инструмента: сложная (масштабные корпоративные решения) или легкая геймификация (рейтинги, признание за результат, соревновательность и т.д.)», — комментирует Егор Сафрыгин, директор по маркетингу АльфаСтрахование Медицина.

В рамках мероприятия были рассмотрены основные характеристики сотрудников поколения Y, особенности эффективного сотрудничества и правильной мотивации такого персонала, нестандартные подходы к организации рабочего процесса.

Однако HR-специалисты разных поколений не пришли к единому мнению о пользе инструмента геймификации: некоторые участники отстаивали необходимость использования традиционных инструментов мотивации, спикеры поколения Y же отдали голос за геймификацию, делая упор на то, что «игра делает обучение доступным и интересным».  | Фориншурер