Сделка по приобретению чешской доли в "Ингосстрахе" российским банком ВТБ зависит от нового главы Generali


M&A-сделка по приобретению чешской доли в "Ингосстрахе" российским банком ВТБ зависит от решения нового гендиректора итальянской Generali, сообщил партнер чешского миллиардера Петера Келлнера по группе PPF Иржи Шмейц.

В начале июня акционеры крупнейшей итальянской страховой группы Generali приняли решение прекратить полномочия генерального директора страховщика Джованни Периссинотто и пригласить на этот пост главу сектора общего страхования группы Zurich Марио Греко. В свою очередь, Zurich сообщила, что Греко решил покинуть пост CEO General Insurance, входящей в группу Zurich, вернуться в Италию и возглавить Generali Group.

"Сделка была согласована, но теперь надо принимать решение новому гендиректору Generali, потому что это не просто сделка между PPF Investments и банком ВТБ - это трехсторонняя сделка, в которой также участвует Generali", - сообщил Шмейц.

Ранее Generali подтверждала, что не планирует продавать свои 19% "Ингосстраха".

"Чешские инвесторы готовы продать свои 19% акций. Сделка неплохая, и я бы удивился, если бы новый гендиректор Generali отказался вести переговоры", - сказал Шмейц.

По его мнению, в перспективе Generali может получить контроль в "Ингосстрахе". "Это было бы логично", - сказал Шмейц.

Он отметил, что пока рано говорить о выходе чешских инвесторов из страхового бизнеса. По соглашению с Generali в 2014 году PPF может продать итальянскому страховщику свою долю в 49% в страховом холдинге Generali PPF.

"Есть возможность продать - это правда, но не значит, что мы так сделаем", - сказал Шмейц.

Глава ВТБ Андрей Костин ранее сообщил, что сделка по покупке части пакета акций "Ингосстраха", принадлежащего миноритарным акционерам, контролируемым PPF Investments, может быть закрыта до конца апреля, тем не менее, до сих пор об этом объявлено не было. ВТБ может выкупить около 19% акций страховой компании. Мажоритарным акционером страховщика являются структуры, контролируемые "Базэлом" Олега Дерипаски.  ПРАЙМ